3 дек. 2011 г.

Социальные сети и конкурентная разведка (часть 2)




Продолжение - начало тут

Как искать объект
Прямой поиск
Это поиск личной странички с помощью встроенной поисковой системы по совпадению нескольких признаков (ФИО + дата рождения; или ФИО + место проживания…). Такой поиск по разному организован в разных сетях, но он есть везде, по скольку этот поиск является фундаментом развития данной сети. Ведь что делает человек впервые создав страничку в социальной сети? – правильно – ищет своих друзей, чтобы с ними наладить контакт. А как ему это сделать кроме как не через поиск?... Вот и для конкурентной разведки такой поиск является достаточно удобным инструментом исследований.
Искать можно по имени и фамилии (это есть во всех сетях), можно ограничивать выборку возрастом или датой рождения, местом жительства или другими признаками. При этом нужно знать и использовать особенности внутренних поисковых систем социальных сетей, в том числе и операторы этих систем.
Взять, к примеру, «Одноклассники». У них используется внутренняя поисковая система умеющая работать с операторами. Например с оператором «квадратные скобки» или с оператором «нижнее подчеркивание». И используя эти операторы можно в ряде случаев облегчить поиск:
1. Чередующаяся буква. Бывают случаи, когда нам не известно, какая буква стоит в имени того или иного человека. Может мы просто забыли, или не знали. Возможно пользователь мог написать свое имя по-разному. К примеру, Лейсан и Ляйсан. Что бы нам не ломать голову, и не подбирать нужный критерий часами необходимо воспользоваться квадратными скобками. Это делается следующим образом: Л[ея]йсан. Вводя в поиск подобное имя, мы сможем найти всех, кто подходит под требование. Система автоматически будет чередовать буквы, проверяя и тех и других.
2. Если же вы вообще не знаете одну из букв в имени пользователя, то здесь вам придется воспользоваться иным вариантом. Скажем Вы точно помните, что вашу подругу детства звали как схоже с Машей, но не уверенны, что именно так. Можно вписать имя следующим образом «_аша». Тогда система начнет подбирать вместо нижней черты все возможные буквы и получившиеся комбинации. То есть: Даша, Маша, Саша и тому подобное. Так что, как видите это просто необходимая функция для поиска.
У Фэйсбука выявлен один оператор работы с поиском. Это “|“ (вертикальный слэш) – логическое "ИЛИ" – помогает вывести результаты, которые содержат хотя бы одну часть поискового запроса.
Кроме поиска встроенным поисковиком социальной сети, можно воспользоваться «большими» поисковиками (Google, Яндекс…). Дело в том, что последнее время обозначилась тенденция у соцсетей открывать данные пользователей для индексация поисковиками. Но часто проблема заключается в большом количестве совпадений, находимых поисковиками. При поиске через глобальные поисковые системы можно воспользоваться их операторами для ограничения поиска нужной соцсетью.
Помимо этого есть в интернете довольно много специализированных сервисов для поиска по социальным сетям.

Приведу несколько примеров:
Poiski
http://www.poiski.ru
Русскоязычная система поиска людей. Сервис предлагает подробно описать, кого именно пользователь ищет.

123people
http://www.123people.com
В поисковой выдаче данного сервиса будут показаны социальные сети, результат поиска по блогам и фотохостингам, по ссылкам и микроблогам, видео, документам, доменам, телефонным номерам, электронным адресам и другой информации.
В результате на странице с результатами поиска будет размещено несколько блоков. Это блоки с фотографиями и картинками, электронными адресами, телефонными номерами, ссылками, публикуется даже облако тегов, связанное с человеком.

Yoname
http://www.yoname.com
Поиск по профилям и сообщениям пользователей вполне определенных социальных сетей MySpace, LinkedIn, Friendster, Windows Live Spaces, Bebo, Digg, Match, Xanga, YouTube, FaceBook, LinkedIn, Yahoo 360, Flickr, Friendster.
Ищутся точные совпадения имени и фамилии, учитывается и социально демографическая информация: пол, возраст, расположение, род деятельности.

Wink
http://wink.com
Поисковик индексирует только «социальные» сайты, где информация снабжается тематическими тегами L. Поиск осуществляется по уже отфильтрованной и классифицированной информации.
Вместо автоматических алгоритмов ранжирования и фильтрации он полагается на коллективный разум тысяч людей, которые самостоятельно классифицируют информацию и вручную помечают наиболее релевантные ссылки.
Можно детализировать запрос с помощью различных слов, которые встречаются в профилях пользователей, - интересов, музыки и т.д.

Bing-social
http://www.bing.com/social
Поисковик от Microsoft.
На первый взгляд производит хорошее впечатление - корректно ищет по Интернету.
Microsoft договорились с Facebook, потому поиск идет прежде всего здесь.
Почему-то для поиска надо сменить страну на США, наверное, у них с языковыми версиями пока проблема.

Через группы
Это поиск объекта в группах, образованных пользователями. Это могут быть самые разнообразные группы работа, учеба, места отдыха, места службы, группы по интересам и по увлечениям… Если, например, известен период работы объекта в некой организации, то можно изучить соответствующую группу пользователей и по дополнительным признакам определить искомый объект. Или для поиска по отдыху в определенном месте в определенное время также можно воспользоваться соответствующей группой.

Спросить у знающих людей
Если об объекте мало информации, но есть люди знающие объект – почему бы не поинтересоваться у них. Понятно, что задавать «вопрос в лоб» не нужно, хотя и можно – вряд ли таким способом получите искомое. А вот чрез опосредованное общение или посредством обсуждения «родственных» тем – вполне можно.
Такое поиск возможен только в социальных сервисах – в сервисах, где возможно общение между участниками. Именно общение является основой данной технологии поиска объекта.
Можно, зная, что объект признан знатоком определенной темы, спровоцировать общение по этой проблематике, подобрав заранее элемент, сложный для разрешения или спорный. Через какое то время, обращая внимание именно на спорный момент, вы добьетесь того, что либо обратятся к объекту, либо посоветуют обратиться к нему. А это отличный повод познакомиться не настораживая. В общем то старый испытанный способ переложенный на платформу социальных сетей.

Провоцированием самого объекта
Если известны интересы объекта, то можно подтолкнуть объект к ответной реакции на ваши действия (высказывания) и тем самым идентифицировать. Можно действовать по указанной выше схеме – нужно только знать, что тема его действительно заинтересует. И тогда либо обсуждая интересные для объекта вопросы, или рассуждая о них и делая «ошибочные» суждения и выводы, можно добиться того, что объект вступить в диалог.

С уважением!
Нежданов Игорь

Продолжение следует...
Оригинал материала "Социальные сети и конкурентная разведка (часть 2)

Google Maps видит сквозь стены и потолки

Взято с Компьюленты

Корпорация Google приступила к картографированию закрытых помещений: торговых центров, аэропортов, магазинов.

Пользователи «гуглофонов» уже получили в своё распоряжение карты аэропортов Атланты, Сан-Франциско, Чикаго и Токио. Теперь пассажирам не придётся возиться с информационными киосками и отдельно стоящими схемами: Google Maps подскажет направление к выходам, кафе, уборным. Путь не прокладывается, просто показывается, где вы находитесь относительно ближайшей «достопримечательности».

Компания полагается не на спутниковые рентгеновские снимки, а на сотрудничество с организациями, в ведении которых находятся объекты. К аэропортам уже присоединились магазины Mall of America, IKEA, Home Depot, Macy's, Bloomingdale's и др.

«Гугл» также разработал сайт, на который любой ответственный за здание может загрузить поэтажные планы и чертежи, связав их со спутниковыми изображениями и задав направления.

«Подробные поэтажные планы автоматически отображаются при увеличении того здания, где они доступны, — пишет пресс-служба Google. — Знакомая голубая точка указывает на ваше местоположение в пределах нескольких метров, а при перемещении вверх или вниз в здании с несколькими этажами интерфейс будет автоматически обновляться».....

2 дек. 2011 г.

Тенденции в поисковых технологиях Яндекса

Яндекс начинает поддерживать schema.org
Яндекс присоединяется к инициативе международной группы schema.org по поддержке единого стандарта семантической микроразметки.

Стандарт schema.org появился летом 2011 года усилиями поисковиков Bing, Google и Yahoo. Представители этих компаний сформировали рабочую группу, которая выработала основы единого стандарта и продолжает улучшать несколько сотен схем разметки для различных типов данных. С недавнего времени Яндекс принимает активное участие в работе этой группы.

Цель семантической разметки – дать возможность роботам узнать больше полезной информации из данных веб-страниц. С помощью специальных свойств html-тегов, описанных в коллекции разметки schema.org, можно указать, какое именно свойство объекта описывает размеченный участок текста и его контекст.

Специально обученные и подготовленные роботы (в частности, поисковых систем) распознают такую дополнительную разметку, чтобы в дальнейшем интерпретировать ее на благо пользователя. На текущий момент самый популярный вид использования семантической разметки поисковиками – создание специальных сниппетов на странице результатов поиска.

Теперь контент, размеченный вебмастерами с помощью schema.org, будет понятен сервисам Яндекса, в том числе и Поиску. Уже сейчас schema.org поддерживают такие сервисы, как Яндекс.Справочник, Яндекс.Словари, Яндекс.Картинки, Яндекс.Видео. Благодаря schema.org в рамках проекта Яндекс.Видео стало возможным размечать более одного видеоролика на странице. Данные из этих сервисов различными способами (например, в виде специальных сниппетов) используются в Поиске Яндекса. Более подробную информацию вы можете прочитать в нашей документации.

Мы считаем, что семантическая разметка страниц улучшает мировой интернет. Поэтому мы не только используем её в своих сервисах, но и сами размечаем их. Первым таким сервисом стал Мой Круг. На страницах профилей вы теперь также можете обнаружить разметку schema.org.

Еще один интересный источник инофрмации для конкурентной разведки

Вот еще один интересный источник инофрмации для конкурентной разведки и не только источник, но и средство обработки информации:

У Salesforce.com появился сервис мониторинга мнений о брендах и продуктах

Компания Salesforce.com ввела в действие Radian6 Social Marketing Cloud — новый набор сервисов, расширяющих возможностей облачной CRM-системы. Его назначение — отслеживание в Интернете мнений о различных продуктах и брендах. Платформа обрабатывает данные со 150 млн онлайн-источников и поддерживает 17 языков, включая русский.

Один из элементов «маркетингового облака» Radian6 — Social Insights, система построения аналитических информационных панелей, позволяющих компаниям извлекать наиболее важную для них информацию из всего потока социальных данных. Последние можно сегментировать по географии, демографии и тону высказываний. Система способна «вычислять» наиболее влиятельных пользователей, обсуждающих тот или иной брэнд, — по числу последователей на Twitter и другим связам.

Еще один элемент Radian6 — Social Hub, механизм на базе правил, передающий информацию с социальных сайтов в отделы продаж или поддержки. Например, заказчик, жалующийся в Twitter на плохой сервис в авиакомпании, автоматически будет переадресован на ее маркетинговый отдел, где ему могут в качестве возмещения морального ущерба предложить билет со скидкой.


Взято с сайта Открытые Системы

1 дек. 2011 г.

Спецслужба Великобритании проводит конкурс среди хакеров

Взято с СекьюритиЛаб

Центр обработки развединформации Великобритании надеется найти сотрудников среди хакеров. Сотрудники Центра обработки развединформации Великобритании (Government Communications Headquarters, GCHQ) сообщили о проведении конкурса среди хакеров. Конкурс проводится с целью принятия на работу в Центр молодых специалистов.

В рамках проведения конкурса, представители спецслужбы создали web-сайт со специальным шифром, который должны взломать участники конкурса. Организаторы конкурса заявили, что этот метод был выбран для привлечения специфической аудитории.

"Целевая аудитория этой кампании – не те люди, которых можно привлечь традиционными рекламными методами. Мы хотим, чтобы они знали, что нам требуются специалисты в области криптографии", - отметил один из представителей Центра.

Участники, которым удастся взломать шифр, должны ввести кодовое слово в специальное окно. После этого, их перенаправят на ресурс с вакансиями Центра обработки развединформации. Спецслужба не будет рассматривать кандидатуры тех хакеров, которые ранее проводили кибератаки, а также тех людей, которые не являются гражданами Великобритании.

Отметим, что Центр обработки развеинформации уже не впервые ищет сотрудников таким нестандартным образом. В 2007 году информация о деятельности Центра размещалась в шпионской игре Splinter Cell Double Agent и в Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas. В 2009 году спецслужба искала специалистов среди любителей видеоигр. В то время Центр размещал свою рекламу в виде видеороликов и изображений в игровой сети Xbox Live, в играх Call of Duty, Assassin’s Creed и пр.

30 нояб. 2011 г.

Самодельный поисковик YaCy будет конкурировать с Google

Еще одна попытка создать альтернативу Гуглу и как следствие новый источник для конкурентной разведки. Надо сказать с интересной задумкой...

Взято с BBC

YaCy - далеко не первая попытка конкурентов свергнуть Google с пьедестала поисковиков
У поисковых сайтов типа Google, Bing и Yahoo появился новый конкурент - поисковик YaCy, главной отличительной чертой которого является открытый доступ к программному обеспечению.
Любой желающий сможет скачать в сети программное обеспечение YaCy и форматировать его на свой вкус. Таким образом, новинка позволит не только снизить нагрузку на серверы, но также будет в гораздо меньшей степени уязвима для цензуры.
YaCy, запущенный 28 ноября при поддержке Европейского фонда свободного программного обеспечения (FSFE), в отличие от своих конкурентов, основан на независимой поисковой системе (Peer to Peer, или P2P), в которой вместо центрального сервера в поисковом процессе используются независимые узлы (peers) распределенной (децентрализованной) сети.
На каждом из узлов, которых на данный момент насчитывается около 600, будет расположен отдельный локальный поисковый индекс, являющийся частью обширной поисковой сети.
"Большую часть нашей деятельности в интернете составляет процесс поиска, - заявил руководитель проекта Майкл Кристен. - Это ключевое звено между нами и необходимой нам информацией. Столь важное для нас действие не должно проходить под надзором нескольких крупных интернет-компаний, которые могут нарушить конфиденциальность запросов".
Туманные перспективы
В фонде FSFE, который борется за будущее свободного программного обеспечения в современном цифровом обществе, утверждают, что поисковая модель YaCy позволит пользователям создавать и форматировать свои личные профили.
Эта система, в отличие от централизованных поисковиков вроде Google и Yandex, сможет гарантировать конфиденциальность запросов и защиту персональных данных пользователей.
YaCy доступен для платформ Windows, Linux и Mac OS X; создатели проекта призывают интернет-пользователей загрузить программу и испробовать ее лично.
В день запуска демоверсии поисковика, который уже сейчас используется для внутреннего поиска по сайтам FSFE и Sciencenet, демоверсия YaCy чуть не рухнула из-за наплыва поисковых запросов.
Впрочем, перспективы новичка на мировом рынке поисковых систем пока что весьма туманны. Инновационные проекты, такие как Cuil или Bing, в прошлом пытались соперничать с интернет-гигантом Google, но особых успехов не достигли.
Первый был запущен в 2008 году, но закрылся в сентябре 2010; второй стал очередной попыткой Microsoft перехватить рынок у Google, но также не сумел даже приблизиться к детищу Сергея Брина по популярности.

Взято с BBC

27 нояб. 2011 г.

Социальные сети и конкурентная разведка (часть 1)



Social network and competitive intelligence

Полностью опубликовано в моём блоге Технологии конкурентной разведки

Особенности соцсетей
Что такое соцсеть
Социальная сеть — интерактивный многопользовательский ресурс, контент которого наполняется самими участниками сети. Ресурс представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. Собственно то, что содержимое создается самими пользователями и представляет интерес для конкурентной разведки. Ведь обыватель в большинстве своем далек от проблем защиты персональных данных и прибывает в уверенности, что написанное им будут читать только добрые люди. И обыватель пишет…. Пишет всё, что знает, о чем слышал, о чем догадывается. И таких создателей содержимого очень много.

Причины популярности
Человек по сути своей нуждается в общении. А социальные сети позволяют еще эффективнее это общение осуществлять. Соцсети делают общение возможным в любое удобное время, удобном месте и обстановке, не зависеть от расстояний и границ. При необходимости можно «улучшить» себя или создать идеальную личность. Поэтому популярность социальных сетей растет.

Изменение аудитории
Популярность соцсетей растет,а с популярностью растет и число пользователей. Мало того - идет выравнивание аудитории по возрасту – в соцсети идут не только молодые, но и зрелые и пожилые люди. Также в соцсети идут представители всех социальных слоев.
Активная аудитория социальных сетей в России к 2015 году составит 76 миллионов пользователей против 31 млн на начало 2010 года, прогнозирует J'son & Partners Consulting. А это большая часть населения. При таком количестве «генераторов контента» просто верх безрассудства не использовать соцсети как источник информации.
Сами понимаете, что такая популярность социальных сервисов ведет к накоплению огромного массива информации, что естественно крайне интересно конкурентной разведке, а значит ею используется

Тенденции

Кроме того социальные сети развиваются, приспосабливаются к потребностям клиентов, повышают свою привлекательность… Такое развитие заложило вполне определенные тренды в развитии соцсетей:
Интеграция с другими сервисами и сетями – с другими соцсетями например. Ведь гораздо удобнее управлять сразу несколькими аккаунтами чем в каждый вносить изменения отдельно. Такая интеграция дает дополнительные инструменты и конкурентной разведке. Ведь гораздо удобнее найдя один аккаунт объекта, сразу проследить все его накопления информации и действия, а не тратить время на поиск остальных.
Специализация - развитие тематических (узкоспециализированных) сетей – сетей предназначенных под специальные задачи. Конечно же есть например теже самые группы, но гораздо комфортнее себя чувствуешь, когда знаешь, что это не маленький кусочек огромной аудитории, а организация изначально, созданная под твои хотелки. И тут для конкурентной разведки дополнительные удобства – если нужно исследовать специфическую область, то гораздо эффективнее изучить материал собранный специалистами в этой области…
Технологическое развитие (следствие конкуренции) – тут все понятно – новые технологии тут же используются социальными сервисами для своих нужд и более эффективного удовлетворения потребностей юзеров, для привлечения еще большего количества этих же юзеров.
Коммерциализация (монетизация) и внедрение в бизнес – с коммерциализацией социальных сервисов понятно – альтруизм вещь весьма редкая в этом мире, а вот использование возможностей соцсетей в бизнесе это действительно сильный тренд. И снова для конкурентной разведки дополнительные удобства – если бизнес в своей деятельности использует социальные сервисы, то значит через эти самые сервисы можно собрать информацию об этом бизнесе и повлиять на этот самый бизнес.
Мобильность – «будь всегда на связи» это девиз современного общества и соцсети не исключение.
Создание индивидуальных «облаков» - это еще одно удобство – все свои материалы всегда иметь под рукой и не таскать с собой кучу флэшек.
Визуализация всего что только можно – наглядность всегда удобна и для себя и для окружающих, так что визуализация будет только развиваться и в социальных сетях тоже.

Соцсети как источник информации
Какая информация может быть получена
Что можно узнать в соцсетях? Ответ весьма интересен – возможности ограничены только знаниями пользователей данной сети. Т.е. (теоретически) в соцсети можно узнать всё, что знают все ее пользователи вместе взятые. Поистине безграничные возможности для конкурентной разведки. И этими возможностями нужно пользоваться. Конечно же нужно помнить о искажении информации и о дезинформации. Поэтому получаемые в социальных сетях данные, как в прочем и всегда, нужно перепроверять, а также изучать автора этих данных на предмет его возможностей и заинтересованности. Но это тема отдельного и большого разговора.
Основной вопрос в том каким образом эту информацию добыть. Путей не так много, но они достаточно эффективны. Это пассивный способ (прямой поиск) и активный (общение).
Прямой поиск
....
Полностью опубликовано в моём блоге Технологии конкурентной разведки

С уважением!
Нежданов Игорь

Интересный тренд в развитии социальных сетей

То, что с помощью социальных сетей можно получать и распространять информацию уже успело стать обыденным. Как и то, что соцсети превратились в эффективный инструмент конкурентной разведки. Но вот ставший не просто устойчивым, а ставший ярко выраженным тренд в развитии социальных сетей как средства поиска работы, делает социальные сети еще более интересным ресурсом для конкурентной разведки...

48% пользователей используют Facebook для поиска работы

В официально опубликованном отчете сказано, что количество людей, использующих самую крупную социальную сеть в мире для поиска нового места работы, увеличивается ежегодно, причем довольно быстро. Данные, предоставленные Jobvite, гласят, что еще в прошлом году всего 7,7 миллиона человек, проживающих в США, искали себе новое место работы посредством сети Facebook. В текущем году их количество практически утроилось - теперь таких людей уже 22 млн.

Собранная статистика предлагает куда более интересный вывод - из всех людей, искавших работу в 2011 году, 48% хотя бы раз делали соответствующий запрос в Facebook. Если посмотреть на это шире и учесть тех пользователей, кто в этой сети не зарегистрирован, то вместо 48% будет уже 63%. Все эти сведения являются результатом анализа опроса, в котором приняло участие 2049 человек в возрасте от 18 лет. Сбор данных проходил в течение трех дней и включал в себя вопросы о текущем состоянии занятости (чуть меньше половины респондентов на момент опроса нигде не работали).....

продолжение на Аdvertology

Скоро пявиться еще один источник персональных данных

Похоже в ближайшее время пояиться новый не маленький потенциальный источник утечек персональных данных...

Данные из ЗАГСов скоро можно будет получить по Интернету


В скором времени все необходимые данные, которыми располагает ЗАГС, можно будет получить через Интернет, пишет «Российская газета». Программа «Юстиция», разработанная Минюстом, предполагает изменения нормативной базы, техническое переоснащение ЗАГСов по всей стране и создание единого федерального информационного ресурса ЗАГС. На создание федерального информационного ресурса ЗАГСов предлагается выделить 13 млрд руб. Точная дата перехода всех ЗАГСов страны на интернет-обслуживание пока не определена, но в ряде регионов частично уже начали внедрять технологию.

По данным Минюста России, государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляют 9286 органов, из них органов ЗАГС — 2652, органов местного самоуправления сельских поселений — 6634.

Посредством соцсетей можно прогнозировать действия человека

Соцсети давно стали инструментом сбора и распространения информации, которым пользуются все заинтересованные стороны от самих людей до корпораций и государств. Пример с возможностями использования Твиттера достаточно показателен. Да и прогнозирование действий юзера уже новость не первой свежести. Но во тпрогнозирование действий в реальном мире пользователя соцсети - это что то новое...

Соцсеть нового поколения: предсказания как основа взаимодействия
В США разработана технология, определяющая, куда направляется пользователь, сколько он там пробудет и с кем, вероятнее всего, встречается.

Система Jyotish, названная в честь индуистской астрологии, создана исследовательским центром Boeing при Иллинойском университете в Урбане и Шампейне.

Принцип её действия основан на отслеживании траектории движения людей путём мониторинга их подключений к беспроводным сетям Bluetooth и Wi-Fi. Поскольку радиус действия этих сетей составляет соответственно 10 и 100 м, можно весьма точно определить местоположение пользователя. А зная, в каких местах был человек, можно спрогнозировать, где он будет находиться через определённый промежуток времени.

Изначально Jyotish предполагалось использовать лишь для того, чтобы контролировать перемещения персонала на заводах авиастроительного гиганта. Однако разработчики решили, что из неё может вырасти полноценная социальная сеть: её участники будут узнавать, где могли бы находиться их потенциальные друзья со схожими интересами. Руководитель проекта Лонг Ву говорит, что Jyotish способна давать рекомендации по поводу места проведения того или иного события для определённой группы людей....

Продолжение и подробности на НьюсЛэнд